Image

Ольга Чекарева: «Мы полностью уверены в нашей бизнес-модели»

Сеть ShaurMeals – стритфуд, работающий в концепции «культурной шаурмы», т. е. заведений, где можно поесть не только недорого, но и вкусно, разнообразно, безопасно и эстетично, стремительно набирает обороты.

Сегодня география заведений охватывает множество российских городов и пять стран. Основательница сети Ольга Чекарева рассказала о том, чем выгодна франшиза шаурмы и на что могут рассчитывать партнёры, приобретая франшизу известного бренда.

– Казалось бы, стритфуд – не очень сложный бизнес. Почему же желающих стать франшизой ShaurMeals, а не открывать собственное заведение, только прибавляется? Чем выгодна франшиза шаурмы?
– Я в корне не согласна с тем, что стритфуд – не очень сложный бизнес. Если сравнивать его с обычной розничной торговлей, то он гораздо сложнее, так как это полноценное общественное питание, которое организовать ничуть не менее сложно, чем в ресторане. Недаром на этом рынке тысячами закрываются точки стритфуда по всей России, а выживают лишь единицы. При открытии необходимо учитывать сотни всевозможных мелочей, чтобы он стал успешным. К сожалению, не все это понимают, когда берутся за этот бизнес, полагая, что достаточно просто закупить продукты, что-то приготовить и продать – и всё будет отлично. Но я ещё ни разу не видела подобного примера. Нужен комплексный подход, и только он обеспечит стабильную и успешную работу заведений.
Здесь важны все детали: от создания сильного бренда до продуманных визуальной концепции, рецептуры, работы с персоналом – его обучения, мотивации; ведь если персонал не мотивирован и люди постоянно увольняются, то такой бизнес просто не выживет. Да и закупка продуктов – дело ответственное. Любой помидор подойдёт или нет, любая курица? А как всё это грамотно хранить? А как соблюдать нормы СанПиН и не попасть под штрафы или даже закрытие? Сотни вопросов, с которыми придётся столкнуться.
К тому же сегодня очень высокие требования в сервисной составляющей. Скажем, создание полноценного мобильного приложения, с помощью которого можно как вести учёт продуктов на кухне, так и одновременно использовать его для комфортного общения персонала заведения с гостями, обойдётся в круглую сумму – 7-10 млн рублей. Не у всех есть такие деньги.
Отдельно отмечу такой пункт, как затраты на расходные материалы. Сколько придётся потратить на старте проекта на брендированную упаковку? К тому же многие заводы не берут заказы на малые партии – объёмом 10-20 тыс., а начинают работать партиями от 100 тыс. единиц и выше, а это означает, что ещё на этапе запуска придётся потратить 200-300 тыс. рублей на упаковку для каждого вида продукции; и если даже у вас всего три вида, то это не менее 600 тыс. рублей, которые придётся «заморозить», ведь одиночке не нужна такая большая партия сразу, но сделать меньше он просто не сможет.
Безусловно, придётся вкладываться и в рекламу. Здесь тоже всё непросто. В нашей сфере есть такой немаловажный аспект, как фуд-съёмка. Нанять хорошего фуд-фотографа и провести качественную фотосъёмку стоит очень недёшево, мы тратим на каждую из них около 40-70 тыс. рублей.
И вот как раз те, кто понимает, как сложно организовать все процессы, сделать так, чтобы все гости были довольны, а заведение пользовалось спросом, обращаются к нам за франшизой. Они хорошо осознают, что надо слишком много всего предусмотреть, просчитать, а разбираться самим будет сложно, долго и дорого. Так что спрос на нашу франшизу совсем не удивителен, поскольку позволяет сэкономить деньги, нервы и время.

– Понятно, что с вашей помощью франчайзи избавляют себя от массы проблем, но можете ли вы гарантировать своим франчайзи успех и прибыль?
– Мы недавно приобрели статус франшизы с гарантией и прописали у себя в договоре, что при недостижении франшизой определённых показателей по выручке мы возвращаем партнёрам патентный сбор в полном объёме. Мы полностью уверены в нашей бизнес-модели, поэтому не опасаемся брать на себя такие обязательства.

– ShaurMeals расширяется, и ваши точки продаж уже довольно далеко от месторасположения управляющей компании. Легко ли оказывать поддержку на расстоянии и на какую поддержку могут рассчитывать партнёры?
– У ShaurMeals весьма впечатляющий набор инструментов поддержки. С франчайзи в постоянном контакте: они приезжают к нам, на открытие наша команда прилетает к партнёру. А далее современные технологии позволяют оказывать поддержку удалённо. Например, у нас есть собственное приложение по контролю и обучению персонала. Наши менеджеры постоянно на связи с партнёрами, регулярно проходят видеовстречи в Zoom, отправляют все необходимые документы. Помогаем франчайзи решать сложные ситуации. Помню, не так давно в одном из регионов был случай отравления в каком-то их стритфудов, и началась жёсткая проверка всех заведений; мы помогли с подготовкой нужных документов, провели переговоры, и в итоге наше заведение оказалось одним из немногих, которые не были закрыты в регионе по факту проверки.
У каждого из франчайзи в свободном доступе специалисты из нашей команды поддержки, а это и шеф-повара, и бухгалтеры, и IT-специалисты, и маркетологи, и менеджеры по закупкам, и дизайнеры; таким образом, можно закрыть все вопросы в любой из сфер нашего бизнеса.
Безусловно, оказывается полная техническая поддержка наших приложений и ПО.
Кроме того, мы берём на себя ведение социальных сетей: сами делаем и размещаем контент. Также сами ведём карты 2GIS и Яндекс (отвечаем на отзывы гостей, в случае конфликтной ситуации берём на себя выяснение обстоятельств и переговоры с гостями, работаем над удалением негативных отзывов, если информация в них не подтверждается).
Ну а кроме того, наши партнёры имеют брендированную упаковку по цене в 2-3 раза ниже рынка, а также доступ к поставкам редких ингредиентов, которые мы используем в шаурме.

– Вы открываете заведения не только в России. По какой схеме вы строите бизнес в других странах? И насколько там востребовано ваше предложение?
– К каждой стране индивидуальный подход. Например, в некоторых странах невозможна работа нашего приложения, поскольку банковская система так устроена, что нельзя провести оплату внутри этого приложения.
Мы пересматриваем для каждой страны систему ценообразования. Есть какие-то локальные особенности, которые надо принимать во внимание. Например, в одной стране франчайзи попросил сделать влажные салфетки с надписями не на русском, а на английском языке. Мы оперативно отреагировали, графический дизайнер в срочном порядке выполнил работу, договорились с типографией о срочном дополнительном выпуске, и наши материалы очень быстро поехали по месту назначения.
Таких индивидуальных моментов при работе с другими странами очень много, есть масса законодательных моментов – даже в правилах оформления вывесок, например. Но у нас большая команда, с огромным опытом и устойчивостью к стрессам, так что всё решаемо.

– Каковы на сегодня размер инвестиций в открытие точки ShaurMeals и сроки окупаемости?
– Сейчас инвестиции в открытие составляют от 1,7 до 3,5 млн рублей. Всё зависит от стартовых условий, от того, в каком виде достаётся помещение: оно может потребовать как минимальной отделки, так и капитального обустройства с нуля.
Сроки окупаемости тоже разные. Мы декларируем её от четырёх месяцев, и эта цифра не «взята с потолка». Я сама владею 11 точками ShaurMeals, и большая часть заведений окупилась за четыре месяца, поскольку работа в прибыль началась с первого дня, и прибыль составляла 400-500 тыс. рублей в месяц. И у нас есть партнёры, которые тоже с самого начала выходят на такие показатели. Конечно, есть и франчайзи, которые начинают с более скромных показателей – 50-100 тыс. рублей ежемесячной прибыли, – постепенно её наращивая. Многое зависит от локации, но некоторые наши франчайзи, например, имеют в собственности помещения и не хотят арендовать другое в более удачной. Мы предупреждаем, что в этом случае сроки окупаемости могут увеличиться, но если партнёр настаивает и понимает свои риски, то идём навстречу, так что в некоторых случаях окупаемость может составить 10-12 месяцев.

– Поделись планами по развитию франшизы на текущий год.
– Всё как обычно: стараться улучшить то, что уже существует, доводить систему до совершенства, работать с франчайзи, работать с новыми странами. А также – выявлять проблемы и искать решения. Работать над тем, чтобы результаты у франчайзи были ещё лучше. А планами по количеству новых заведений, по тому, какие страны планируем «забрать», такими планами я никогда не делюсь. Если честно, я их даже и не строю, потому что всё-таки предпочитаю наслаждаться процессом; и как говорится: делай, что можешь, с тем, что имеешь, и всё получится.

Реклама. Рекламодатель Чекарева О.Ю. ИНН 032622924762. erid: LatgC2WT3

Image

Онлайн-встреча для собственников бизнеса и предпринимателей

Тема встречи - GR и все риски, которые несут 95% бизнеса из-за неверного понимания законов и правил государства.

Image

Бизнес-завтрак в Почетном представительстве ТПП РФ в Азербайджане

Вчера стартовала выставка Caspian Agro, в рамках которой прошел круглый стол с делегацией российских компаний и правительственными структурами двух стран....

Image

Самозанятых Московской области приглашают принять участие в Программе наставничества – 2024

Уникальный образовательный проект реализуется в Московской области шестой год подряд.

Image

EKF запустил мобильное приложение умного дома EKF Connect Home на базе собственной разработки

EKF после бета-тестирования запустил приложение EKF Connect Home. Впервые российская электротехническая компания разработала приложение умного дома с...

Image

Почётное представительство ТПП РФ в Азербайджане провело круглый стол в рамках Caspian Agro и InterFood Azerbaijan

Почётное представительство Торгово-промышленной палаты РФ в Азербайджане при поддержке Торгового представительства РФ в АР и Представительства Минсельхоза РФ в...

Image

Идет набор участников программы наставничества для начинающих предпринимателей

Программа стартует 21 мая и продлится шесть недель. Участие в программе наставничества предоставляет уникальную возможность для начинающих предпринимателей напрямую взаимодействовать и перенимать опыт у...

Image

Программа наставничества приглашает наставников

21 мая в Московской области стартует программа наставничества для предпринимателей и самозанятых граждан.

Image

Национальный совет направил президенту РФ доклад о развитии Национальной системы квалификаций

Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям представил главе государства доклад о результатах и направлениях развития Национальной системы...

Image

Онлайн-фотовыставка «По следам Сергея Параджанова»

14 мая на площадке Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева» открылась онлайн -фотовыставка «По следам Сергея Параджанова»....

Image

26-27 апреля 2024 года в Геленджике прошёл VI ежегодный Черноморский конгресс по пластической хирургии и косметологии

Геленджик в шестой раз приветливо принял на своих землях несколько сотен профессионалов в области эстетической медицины, стал площадкой для проведения одного...

Image

Самозанятых из Подмосковья ждут на программе наставничества

Шестинедельная программа стартует в Московской области 21 мая. Участниками образовательного проекта могут стать физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим «Налог на...

Image

I Евразийский цивилизационный форум «Уникальная Евразия» пройдет на площадке выставки-форума "Уникальная Россия" 12 мая

12 мая 2024 года в Гостином Дворе по адресу: ул. Ильинка, д. 4. в рамках 4-й художественной промышленной выставки-форума «Уникальная Россия» (2 мая -12 мая...

Image

Дефицит рабочих специальностей в энергетике обсудили в ЮУТПП

На площадке Палаты прошло очередное заседание комитета по энергоэффективности и развитию ТЭК. Представители отрасли обобщили последние изменения в сфере энергетики, обсудили актуальные вопросы и утвердили план работы комитета...

Image

В Челябинске обсудили вопросы развития креативных индустрий

24 и 25 апреля в Челябинске прошла «Российская креативная неделя — Урал». На этой федеральной площадке проектируется будущее национальной креативной экономики, отмечаются ключевые достижения и презентуются новые инициативы и...

Image

Опубликована архитектура деловой программы Кавказского инвестиционного форума

На официальном сайте Кавказского инвестиционного форума опубликована архитектура деловой программы.

Image

В Кемерове прошло заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского федерального округа

Во встрече, организованной 25 апреля на площадке Кузбасской ТПП, приняли участие руководители территориальных торгово-промышленных палат Алтайского и Красноярского краев, Омской и...

Image

Торгпредство России в Узбекистане встретилось с челябинским бизнесом

На площадке Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия» прошла встреча делегации Челябинской области с заместителем Торгового представителя России в Узбекистане. Региональные компании поделились...

Актуальные комментарии